Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации учащихся

Дата: 7 мая 2019 в 08:33, Обновлено 15 декабря в 23:58

Кризис 7 лет у ребенка проявляет следующими симптомами

Психологические рекомендации родителям пятиклассника

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

рекомендации для родителей

Рекомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей

Рекомендации родителям по преодолению экзаменационного стресса

Рекомендации родителям тревожных детей

«Вы узнали о том, что между учителем и вашим ребёнком произошёл конфликт. Как правильно себя повести в сложившейся ситуации?»

Если вы узнали о конфликте с учителем:

• Не ругайте ребенка, узнайте, в чем дело.

• Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным.

• Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход. Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.

    Школьники пока ещё не обладают дипломатическими способностями. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить хладнокровие, найти адекватное решение проблемы, не усугубляя её и не нанося ущерб своему здоровью? Если вы знаете, что у ребёнка не складываются отношения с учителем, вмешаться необходимо.

   Задача папы и мамы – помочь разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. Кроме того, активное поведение родителей уравнивает силы конфликтующих сторон.

1. Оценка ситуации.

   Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось. Вот несколько признаков, по которым уже на ранней стадии можно определить, что у ребёнка сложились напряженные отношения с учителем:

- ребёнок пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно;

- ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.

2. Беседа с ребёнком.

   Чтобы понять причины конфликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры, необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга.

   Главная цель вашего разговора с ребёнком – дать ему возможность выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:

– когда ребёнок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя, не прерывайте эту пламенную речь;

– после того, как ребёнок выплеснет свои переживания, попросите его остановиться на нюансах конфликта (например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т.д.);

– в ходе беседы демонстрируйте ребёнку свое сочувствие, не выражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить школьника в том, что ни у него, ни у учителя нет стремления причинить зло противнику, просто им трудно понять друг друга;

– в конце разговора разработайте совместный план действий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка. Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т.д.

    В то же время родителю не стоит ограничивать себя ролью слушателя. Постарайтесь убедить ребёнка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в учебное заведение после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

3. Разговор с учителем.

     Беседуя с педагогом, следите за тем, чтобы разговор строился на основании конкретных фактов, а не его личных впечатлений. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать, почему учитель сделал именно такие выводы насчёт поведения школьника.

    Учитывайте не только особенности действий ребенка, но и нюансы атмосферы учебного заведения: отношения в классе, стиль преподавания учителя. Не заискивайте перед преподавателем, не преувеличивайте вину своего ребёнка, чтобы снизить накал страстей. Не бойтесь, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери.

     Вы защищаете права ребенка, стремясь к тому, чтобы он комфортно чувствовал себя в школе. Посмотрите на конфликт с высоты своего жизненного опыта. Разве из-за того, что у вас когда-то была тройка по письму, вы не можете устроиться на хорошую работу или не имеете друзей?
     Не забывайте, что за возникновение, ход и результат конфликта отвечает педагог – как человек, профессионально занимающийся воспитанием детей. Если разговор с учителем зашел в тупик, спросите прямо: каким он видит благополучный выход из сложившейся ситуации?

 Профилактические меры

     Хорошие отношения между родителями и учителями могут уберечь учеников от излишних придирок и завышенных требований. Речь идет не о «подкупе» с помощью подарков, а об участии мам и пап в жизни школы. Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания, предлагайте учителям свою помощь.

   Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок имел интересное хобби. Его спортивные или музыкальные успехи, с одной стороны, позволят представлять своё учебное заведение на различных конкурсах и соревнованиях, а с другой, помогут менее остро переживать конфликты с учителями и одноклассниками.

Уважайте друг друга и старайтесь сохранять хорошие отношения!

Рекомендации педагогам для работы с учащимися

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями

  1. Игнорируйте истерические реакции;
  2. Предупредите класс, чтобы он не обращал внимание на ребёнка в момент истерики;
  3. Хвалите позитивные поступки такого ребёнка для закрепления нового стиля поведения;
  4. Не стремитесь угодить. Не обращайте постоянно внимание на его плохое настроение – ему этого и надо (подсознательно);
  5. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки;
  6. Займите такого ребёнка таким видом деятельности, чтобы он смог своим трудом выделиться среди сверстников, а не своим поведением, т.к. он жаждет признания;
  7. Если у ребёнка высокий уровень притязаний, определите круг доступных притязаний;
  8. Этот ребёнок требует много льгот для себя;
  9. Не попадайте под его влияние и не позволяйте манипулировать собой, т.к. он лжив и способен входить в доверие;
  10. Критикуйте поступки ребёнка, а не его личность, не делайте замечания постоянно – за несколько поступков – одно замечание/наказание.
  11. Позволяйте ему проявлять эмоции  бурно, но не грубо, в рамках дозволенного;
  12. Усильте систему поощрений и наказаний (наказание неподвижностью);
  13. Если ребёнок осознал свой проступок, то побеседуйте с ним. Беседа должна быть запоминающейся;

Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми

  1. При опросе слабоуспевающим учащимся даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;
  2. Учащимся задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал;
  3. При опросе создаются специальные ситуации успеха;
  4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых учащийся отсутствовал;
  5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности;
  6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель должен чаще обращаться к ним с вопросами на понимание, привлекать их в качестве помощников, стимулировать вопросы учащихся при затруднении в освоении нового материала;
  7. В ходе самостоятельной работы слабоуспевающим даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности;
  8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Рекомендации классным руководителям по работе с «отверженными» детьми

  1. Покажите, что вы ему доверяете;
  2. Хвалите за каждое выполненное дело;
  3. Успехи ребенка обсуждайте со всем классом;
  4. Ставьте в ситуацию успеха;
  5. Давайте «важные поручения» (посильные для данного ребенка), которые оценил бы весь класс;
  6. Важно вовремя поощрить ребенка за проявленное старание, отметить успех;
  7. Единство требований семьи и школы;
  8. Учет индивидуальных особенностей;
  9. Наказывать за проступок, объяснять причину;
  10. Искать положительное в личности ребенка, в воспитании – опора на положительное;
  11. Следует четко и доступно предъявлять ребенку систему педагогических требований;
  12. Отмечать хорошие поступки;
  13. «Разумная» требовательность;
  14. Проявляйте терпение и выдержку;
  15. Доверяйте ему, покажите, что вы его цените и за что вы его цените;
  16. Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод сладок;
  17. Нельзя злоупотреблять нравоучениями.

Рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми

  1. Не давите на ребёнка собственным авторитетом;
  2. Не упрекайте по мелочам, не используйте авторитарные методы воспитания;
  3. Отмечайте успехи, пусть даже они и незначительны;
  4. Подчёркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках;
  5. Говорите об ошибках позитивно. Не ошибается тот, кто ничего не делает;
  6. Апеллируйте к мнению ребёнка, спрашивайте у него совета;
  7. Старайтесь повысить уровень самооценки. Учите его уважать себя;
  8. Формируйте его уверенность в себе. Акцентируйте внимание на его сильных сторонах, компенсируя этим его недостатки;
  9. Наметьте совместный план действий с ребёнком и другими взрослыми близкими ребёнку;
  10. Не отвергайте ребёнка и не разочаровывайтесь в нём, не критикуйте вслух, не создавайте ситуаций, где ребёнок мог стать объектом насмешек.

Рекомендации педагогам по работе с невнимательными детьми

  1. Хвалите ребёнка в каждом случае, когда он этого заслужил, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания;
  2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя»;
  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко;
  4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он его мог завершить;
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Рекомендации педагогам по работе с инертными детьми

  1. Предлагайте часто и быстро меняющиеся задания;
  2. Требуйте быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос;
  3. Их нельзя спрашивать в начале урока;
  4. От них нельзя требовать ответа по новому, только что усвоенному материалу и отвлекать от работы;
  5. Для успешной деятельности инертного ребёнка, ему необходимо создавать спокойную обстановку.

Рекомендации педагогам при работе с агрессивными детьми

  1. Никогда не оскорбляйте их, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова – это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении всё, на что они способны;
  2. Ведите общение на равных, но не впадайте в зависимость от них. Лучше несколько дистанцироваться от них;
  3. Не боритесь с ними в открытую, т.к. это усугубит отношения. Следует учитывать их особенности и бурные реакции;
  4. Останавливайте их спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов;
  5. Обсуждайте их поведение только после их успокоения;
  6. Не отвергайте их, т.к. они очень мстительны;
  7. Выясните, как возникает агрессивное поведение, и каково возможное решение;
  8. Наделите агрессивного ребёнка какой-либо ответственностью в школе;
  9. Не угрожайте и не шантажируйте агрессивного ребёнка, т.к. в какой-то момент это перестаёт действовать, и Вы будете неубедительны и бессильны;
  10. Воинственность ребёнка можно успокоить своим спокойствием;
  11. Не разряжайте своё плохое настроение на таких детях;
  12. Найдите повод похвалить их, особенно спустя некоторое время после наказания – дети убедятся, что претензии были не лично к ним, а к их поступкам.

Учащимся

Отношения с родителями

·        Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

·         Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

·         Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

·         Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

·         Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

·         Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

·         Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

·         Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

·         Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

·         Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

·         Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

·         Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

·         Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

·         Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

·         О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

·         Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе. Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

·         Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват.

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Памятка для учащихся

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
  2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
  3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
  4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
  5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.

6. Если то, что проходили на уроке показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

  1. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приёмов, средств) это можно сделать.
  2. В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или к одноклассникам.
  3. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
  4. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
  5. Убери со стола все лишнее – то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники). После того, как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего.
  6. Между уроками делай перерывы.
  7. Старайся понять материал, а затем его запомнить.
  8. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
  9. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом параграфе.
  10. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
  11. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов. (см. сноску).
  12. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
  13. При подготовке устных уроков используй схемы, карты. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться схемами, картами, таблицами, тем выше будет оценка.
  14. Составляй план устного ответа.
  15. Проверяй себя

Когда тебе грустно… Как поднять себе настроение?

  У тебя когда-нибудь бывали тяжелые дни? Такие дни, когда все «валится из рук», ты чувствуешь себя несчастным, никому не нужным и одиноким. Такие дни, когда ты чувствовал упадок сил, и тебе совершенно ничего не хотелось делать?                           

Есть несколько простых советов,как побороть эту грусть и улучшить свое настроение.

Иногда настроение улучшается,если поешь что-нибудь очень вкусное                                               

 Иногда достаточно ненадолго  вздремнуть, чтобы почувствовать себя лучше и увидеть все в новом свете.

Если же у тебя нет никакого желания отдыхать, попробуй громко распевать свои любимые песни.

Можно просто послушать музыку.

Желательно веселую и зажигательную.                                      

А когда войдешь во вкус, можешь размяться и потанцевать!

Иногда можно развеселиться, поговорив с лучшими друзьями или просто подумав о том, кто тебе по-настоящему симпатичен. Это отлично помогает.

Если у тебя нет настроения общаться с друзьями, попробуй развлечь себя сам.

Займись любым делом. Грустить некогда тем ребятам, которые заняты чем-то полезным.
Встряхнись, брось свои обычные ежедневные дела и попробуй что-нибудь такое, чего ты никогда прежде не делал!

Есть еще один способ побороть грусть - творчество. Доставай краски, цветные карандаши, мелки – и вперед!

Занимайся физической зарядкой. Физическая нагрузка, как ни что другое, очень помогает взбодриться и прогнать грусть.  Следуй этим простым советам.

И все будет хорошо!!!

Как наладить взаимоотношения с учителем?

 Каждый день поход в школу – каторга. Или не каждый, а только когда стоит в расписании предмет, на котором тебе никак не найти общего языка с учителем? Тебе кажется, что учитель специально к тебе придирается и ставит незаслуженно низкие оценки?  И предмет тебе становится неинтересен, а на уроке ты тоскливо смотришь в окно, ожидая окрика или язвительного замечания. Как быть? И как наладить отношения с учителем?

Давай разберемся по порядку: действительно ли учитель виноват, или это ты ведешь себя не совсем верно?

 Ответь на следующие вопросы. Только ответь честно.

1. Ты выполняешь все домашние задания?

2. Ты готовишься к уроку и у тебя с собой все что нужно: тетрадь, учебник, другие школьные принадлежности?

3.  Ты стараешься разобраться в новой теме и понять, что и как?

4. Ты играешь с соседом по парте, слушаешь музыку на плейере или рисуешь (и прочее) во время урока?

5. Ты вертишься, кукарекаешь и ползаешь по классу (и прочее) на потеху одноклассникам?

Если ты ответил «нет» на первые три вопроса и «да» на оставшиеся два,  то проблема только в тебе.

Понятно, что просто так человек не станет лазить под партами - скорее всего, ты просто не понимаешь, о чем тебе рассказывают на уроке.

Но учеба – это твоя работа. И если не удается все понять за 40 минут, то нужно просто подойти и поговорить с педагогом, попросить помощи – это не так уж и трудно, как кажется.

Учитель – нормальный человек, он в состоянии принять тот факт, что не все ученики могут легко овладеть его предметом и обязательно тебе поможет или подскажет, что нужно делать.

Если же ты просто «выделываешься» и зарабатываешь баллы в глазах одноклассников, срывая уроки, то не обижайся – ты выбрал этот путь сам, поэтому твои взаимоотношения с учителем все более ухудшаются.

Делай выводы и меняй тактику поведения.

Чтобы наладить взаимоотношения с учителем тебе нужно следовать следующим правилам:

 1. Не отвлекайся на уроке (особенно когда идет объяснение нового учебного материала).

Помни, что ты ходишь в школу не развлекаться, а получать знания. Твое серьезное отношение к учебе убедит учительницу, что ты не легкомысленный ребенок, а ответственный ученик, который стремится к знаниям.

 2. Не нужно бояться лишний раз обратиться за помощью к учителю, если ты что-либо не понял из ее объяснений. Конечно, если до этого на уроке ты внимательно слушал все, что говорил преподаватель.

В противном случае учитель может отказать в помощи.

 3. Не обманывай доверие. Некоторые ребята, не выучив урок, выдумывают в оправдание своей лени различные уважительные причины: то у них болела голова, то пожар в квартире был, то потоп, то инопланетяне приземлились на балконе.

Не стоит злоупотреблять добротой любимой учительницы: обман рано или поздно раскроется, и доверие будет потеряно. И даже если потом ты будешь говорить правду, тебе не поверят.

 4. Веди себя так, как полагается в школе. Не нарушай дисциплину, не срывай занятий и не сбегай с уроков.

Твое примерное поведение – залог установления доброжелательных отношений с учителем.

 5. Пойми, что учитель - тоже человек. Иногда тебе следует вспомнить, что учительница - тоже чья-нибудь мама или бабушка, и в её жизни тоже может быть много трудностей и проблем.

Представь, что у учительницы тоже может болеть голова: как, например, у твоей мамы. Но она не может отменить из-за этого урок, а тут еще ты шумишь и нарушаешь дисциплину. Своим неподобающим поведением ты рискуешь вызвать гнев и недовольство учительницы, которая в данный момент и без твоего вмешательства чувствует себя не очень хорошо.

 Потерять уважение и доверие легко, а вот вернуть - намного сложнее.

Пойми, что УЧИТЕЛЯ - НЕ ВРАГИ, в задачу которых входит мучить тебя, а ДРУЗЬЯ, готовые всегда прийти тебе на помощь в трудной ситуации.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.