Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Образовательный туризм

Дата: 11 августа 2017 в 12:24, Обновлено 29 мая в 12:39
Автор: Пешкун И. М.

С 24 по 30 мая 2024 г. проводится Республиканская неделя туризма и краеведения для детей и молодежи.

ПЛАН

мероприятий по проведению

Недели туризма и краеведения для детей и молодежи

№ н/п

Мероприятие

Класс

Дата

Ответственные

1.

Открытие Недели туризма и краеведения

2-10

24.05

Артюх М.П.

2.

Экскурсия в Брестскую крепость

6-8

25.05

Нечаева  Е.Я., Чурилова А.Г.

3

Экскурсия в краеведческий музей г. Хойники

5-8

27.05

Приходько И.Н.

4

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

9-10

30.05

Смольский  С.М., Вергейчик В.Л.

5

Закрытие Недели туризма и краеведения

2-10

30.05

Артюх М.П.

Экскурсия в Брестскую крепость                  

Экскурсия по экспозиции «Музей войны — территория мира»

Путешествуя - обучаем

   Желание путешествовать, стремление к перемене мест считается врожденным свойством человека. Цели путешествия могут быть самыми разнообразными - деловыми, познавательными, ради поиска приключений, получения сильных ощущений, для отдыха, для отвлечения от монотонности повседневной жизни. 

      Зачатки туристской деятельности появились еще в глубокой древности. Мотивами перемещения людей чаще всего служили такие факторы, как торговля, жажда познания, открытий, обучение, религия и просто отдых. В настоящее время туризм превратился в массовое социально-экономическое явление международного масштаба. Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, удовольствием, новыми впечатлениями. Он стал характерной чертой образа жизни современного человека, стремящегося к смене впечатлений, познанию яркого и разнообразного мира. 
     С экономической точки зрения туризм - это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства. Она обеспечивает туристов всем необходимым: транспортными средствами, объектами размещения, питания, культурно-бытовыми услугами, развлечениями. Для многих стран туризм стал весомой статьей государственных доходов и входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики.
    Путешествия всегда носили целевой характер, зачастую сочетая в себе сразу несколько целей. Целью поездок определяется функциональная классификация видов туризма: рекреационный, лечебно-оздоровительный, познавательный, деловой, спортивный, этнический, религиозный, транзитный, образовательный  (туристские поездки, экскурсии с целью образования, удовлетворения любознательности и других познавательных интересов).

Что такое образовательный туризм?

      Говорят, что если ты узнал сегодня что-то новое, день прошел не зря. Тема образования в этом смысле никогда не утратит своей актуальности. Ведь развитие - это синоним движения, а движение в любых своих проявлениях это и есть жизнь. Неслучайно одним из самых успешных туристических направлений считается так называемый образовательный туризм.

      Образовательный туризм является одним из значимых понятий педагогики туризма.

   Под образовательным видом туризма понимают познавательные туры, совершаемые с целью выполнения задач, определенных учебными программами и ориентированные на становление и развитие компетенций какого-либо образовательного уровня подготовки. По своей сути образовательный туризм представляет собой форму организации учебного про­цесса и учебной деятельности, осуществляемую за пределами основного образовательного учреждения. Выделяют туры школьного и внешкольного, среднего специального, а также вузовского, послевузовского и вневузовского образования. Как особо эффективная форма обучения туристские поездки могут рассматриваться при освоении учащимися учебных программ по географии, биологии, экологии, истории, литературе, иностранному языку, физической культуре и др.

    Наиболее популярными стали следующие виды образовательного туризма: 

  • учебные поездки с целью изучения иностранного языка или тех или иных общеобразовательных или специальных предметов; 
  • ознакомительные поездки в учреждения, организации и предприятия; 
  • научные и учебные стажировки в учреждениях, организациях и на предприятиях; 
  • участие в семинарах, конференциях, съездах, конгрессах, творческих мастерских и мастер-классах, цель которых обмен опытом и получение новой профессионально важной информации; 
  • экскурсионно-ознакомительные путешествия по различным городам, природным зонам и странам. 

Методические рекомендации по организации экскурсий для учащихся I–XI (ХII) классов учреждений образования

Перечень экскурсионных объектов, рекомендуемых для посещения обучающимися I–XI классов в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий

Экскурсия в мемориальный комплекс "ОЛА"  Экскурсия в ГУК "Хойникский краевкедческий музей

  

Экскурсия м музейную комнату боевой славы воинов-интернационалистов

Экскурсия к памятнику воинов - интернационалистов

Экскурсия в литературный музей " Я Купалы і гімназія яго імя"

       Экскукрсия в класс "Пчеловода"                  Экскурсия в музейную комнату "Беларуская хатка"

                    

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.