Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Профилактика детского травматизма

Дата: 6 июля 2017 в 13:59, Обновлено 22 мая в 16:55
Автор: Пешкун И. М.

Травматизм во всем своем разнообразии сопровождает человека на протяжении всей жизни.

Дети 7-9 лет получают большую самостоятельность по сравнению с предыдущими возрастными группами. Любознательность и стремление активно познавать окружающий мир, при отсутствии должного самоконтроля и жизненного опыта, приводят к несчастным случаям. Кроме того, у детей этого возраста большое место в жизни занимают игры, в основном подвижные, коллективные, включающие соревновательный момент, сложные положения, из которых надо найти выход. Все это приносит в игры эмоциональный фактор, делает их травмаопасными. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто она получают травмы в игровых ситуациях. Дети 7-9 лет 78% травм получают во дворах. Наиболее частыми причинами травм являются падения, ожоги пламенем, ранения.

В возрасте 10-17 лет травмы обусловлены большой активностью. В отличие от младших школьников, в этой группе значительный удельный вес приобретают травмы спортивные. Это вызвано желанием подростков показать своим товарищам достижения в силе, беге, ловкости, выносливости.

В профилактике детского травматизма взрослые должны постоянно учитывать особенности развития и поведения ребенка раннего возраста.  Основные меры профилактики детского травматизма: недоступность спичек, хранение препаратов бытовой химии в недоступных для детей местах, осторожность во время кормления ребенка горячей жидкой пищей, повышенное внимание и осторожность при переносе посуды с горячей жидкостью в тех местах квартиры, где внезапно могут появиться дети, запрещение детям находится во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья и других работ на кухне, постоянный надзор взрослых при купании детей, защита детей от горящих газовых плит, обогревательных приборов, обеспечение «техники безопасности» в жилых помещениях (ограждения батарей отопительной системы, закрытие розеток в доступных детям местах), организация интересных и безопасных игр и занятий, отвлекающих детей от опасных шалостей, обучение детей правилам дорожного движения.

В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.

Профилактика детского травматизма является важной медико-социальной проблемой. Полученная ребенком травма может привести к тяжелым последствиям, а иногда и к гибели. Нередко травма, полученная в детстве, становится причиной стойких функциональных нарушений в организме. Так, переломы могут привести к искривлению или укорочению конечности. Рубцы, остающиеся после ожогов, стягивают суставы, ограничивая их подвижность. Недостаточная двигательная активность пальцев вследствие ранения кисти ограничивает впоследствии выбор профессии. После сотрясения мозга пострадавшие многие годы жалуются на головные боли, бессонницу, плохую память, невозможность сосредоточиться.

Травматизм у детей и подростков имеет ряд характерных особенностей социально-гигиенического и психологического порядка. Этот контингент находится, как правило, в различных организованных коллективах, что во многом облегчает планирование и осуществление комплекса профилактических мероприятий. Вопросы техники безопасности предусмотрены школьной программой по курсу труда и домоводства в школе; на базовых предприятиях, закрепленных за профессионально-техническими и средними специальными учебными заведениями.

Эффективным методом работы является организация из учащихся старших классов специальных бригад, члены которых подготавливаются медицинскими работниками для ведения разъяснительной работы с учащимися младших классов и контроля за их поведением во время пребывания в школе. На уроках химии, физики, трудового обучения, физической культуры следует формировать правильное отношение школьников к возможным опасностям. Необходимо отрабатывать навыки обращения с взрывоопасными предметами и легковоспламеняющимися веществами, особенно с бытовыми химическими веществами. Знания, полученные как на уроках, так и в повседневной жизни, закрепляются применительно к различным ситуациям.

Существующей системой гигиенического воспитания учащихся предусмотрено освоение темы профилактики травм в процессе программного обучения, внеклассной работы с использованием всех форм санитарного просвещения: устного и печатного слова, наглядных пособий, радио, кино.

Из всего вышесказанного вывод: против детского травматизма должны выступать взрослые: медики, педагоги, социальные работники, но именно родители могут и обязаны предотвратить большинство чрезвычайных ситуаций со своими собственными детьми, поскольку являются самыми авторитетными для ребенка людьми и самыми заинтересованными в его безопасности. Пока же взрослые остаются «невоспитанными», статистика детского травматизма остается неутешительной.

Повседневное и неустанное воспитание навыков осмотрительного поведения и разумной осторожности поможет уберечь наших детей от опасности быть травмированным. Только комплексный подход к проблеме борьбы с травматизмом у подростков при участии медицинских работников, педагогов, работников охраны общественного порядка, пожарной охраны, общества спасения на водах, местных органов власти позволит внести весомый вклад в дело сохранения здоровья подрастающего поколения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.