Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации перед тестированием по русскому языку

Дата: 20 июня 2016 в 21:17
Автор: Пешкун И. М.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку, состоящей из 40 заданий, дается 120 минут. Каждый вариант состоит из двух частей со следующими типами заданий:

- задания с выбором ответа А1 - А 30, то есть задания закрытого типа, в которых правильных ответов может быть от одного до четырех;

- задания с коротким ответом, то есть задания открытого типа, и задания на установление соответствия (В1 - В10).

Общие рекомендации:

1. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению теста и его структурой.

2. Сосредоточьтесь! Торопитесь не спеша. Внимательно читайте задание до конца, не додумывайте концовку.

3. Выполняйте задания по порядку.

4. Пропускайте! Если какое-либо задание вызывает затруднение, пропустите его, переходите к следующему номеру.

5. Запланируйте 2 круга. Вначале пройдите легкие для вас задания, а потом вернитесь к тем, которые вызвали затруднения.

6. Думайте только о текущем задании, так как с предыдущим оно не связано.

7. Включите интуицию! Она должна помочь.

8. Проверяйте! Оставьте время для проверки.

9. При переносе ответов в бланк будьте предельно внимательны. Еще раз прочитайте формулировку вопроса или задания.

10. При заполнении бланка ответов проговаривайте про себя номер задания и выбранный вариант ответа. Это поможет не сбиться со строчки.

11. Помните, что орфографическая ошибка в написании термина (открытая часть В) приведет к тому, что ответ не будет засчитан.

12. Помните, что в заданиях открытого типа ответ надо записать в виде цифр или в виде одного - двух слов БЕЗПРОБЕЛОВ.

И главное: в тестах нет ни одного задания, с которым бы вы не встречались в школьной практике и при подготовке к ЦТ. Успокойтесь, сосредоточьтесь, и если вы готовились, то ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Рекомендации по выполнению заданий:

1. СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ.

Обязательно разбирайте предложения: подчеркивайте грамматические основы, находите границы предложений, устанавливайте отношения между частями.

ВВОДНЫЕ конструкции со значением «источник сообщения» НЕ могут быть СЛОВАМИ АВТОРА в предложениях с прямой речью. Перед Вами либо ЦИТАТА (в кавычках, с маленькой буквы), либо предложение с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.

ВВОДНЫЕ конструкции НЕ являются ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!

2. ОРФОГРАФИЯ.

Обязательно повторите ИСКЛЮЧЕНИЯ!

Думайте над значением слова, когда вставляете гласные в корне, в приставках пре-/при-

При написании Н и НН обращайте внимание на то, какая перед вами ЧАСТЬ РЕЧИ или ФОРМА СЛОВА: причастие, прилагательное, существительное или наречие. Важна также форма, полная или краткая.

3. СОСТАВ СЛОВА и СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

Для РАЗБОРА слова ПО СОСТАВУ берем слово в той форме, в которой предлагается в тесте; для СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО анализа (как слово образовано) ставим слово в начальную форму.

Для РАЗБОРА слова ПО СОСТАВУ нужны словообразовательные ЦЕПОЧКИ; для СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО анализа - словообразовательныеПАРЫ.

В местах, где Е, Е, Ю, Я обозначают два звука, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН фрагмент фонетической транскрипции. Речь идет о конце слова (после корня).

Чтобы выделить ОКОНЧАНИЕ, слово изменяем. Часть слова, которая изменяется, - это окончание.

НУЛЕВЫЕ суффиксы и окончания ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕЛЯЮТСЯ.

Если слово НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ, то ОКОНЧАНИЯ НЕТ!

ПРИСТАВКА никогда НЕ ПЕРЕВОДИТ слово из одной части речи в другую.

Если СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ обозначает ДЕЙСТВИЕ, то оно образовано от ГЛАГОЛА, если СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ обозначает ПРИЗНАК, то оно образовано от ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО.

Существительное со значением лица ЖЕНСКОГО ПОЛА образовано от существительного со значением лица МУЖСКОГО ПОЛА.

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ образованы ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Не забывайте О ЧЕРЕДОВАНИЯХ!

4. МОРФОЛОГИЯ.

Глаголы в форме ПРОШЕДШЕГО времени и в форме УСЛОВНОГО наклонения НЕ имеют такой категории, как ЛИЦО, глаголы в форме НАСТОЯЩЕГО/ БУДУЩЕГО времени НЕ имеют такой категории, как РОД.

У глаголов ВИД, ПЕРЕХОДНОСТЬ, ВОЗВРАТНОСТЬ - ПОСТОЯННЫЕ признаки. Глаголы мыть, вымыть, мыться, вымыться - это разные глаголы, а не формы одного глагола.

ПОМНИТЕ! Существительные типа прохожий, столовая, животное склоняются КАК ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

Производный предлог, в отличие от наречия, нельзя выбросить из предложения!!

ПРЕДЛОГИ связывают слова в словосочетания, а СОЮЗЫ - однородные члены, части сложного предложения и предложения друг с другом.

НАРЕЧИЕ обозначает признак ДЕЙСТВИЯ (относится к ГЛАГОЛУ), признак другого признака (рассказать ИНТЕРЕСНО, рассказать ИНТЕРЕСНЕЕ), ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - признак ПРЕДМЕТА (относится к СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ, МЕСТОИМЕНИЮ) (сообщение ИНТЕРЕСНО; это сообщение ИНТЕРЕСНЕЕ, чем то).

ДЕЕПРИЧАСТИЕ относится ТОЛЬКО К ГЛАГОЛУ.

СОЮЗНОЕ СЛОВО - это НЕ ЧАСТЬ РЕЧИ. В качестве СОЮЗНЫХ СЛОВ выступают относительные МЕСТОИМЕНИЯ и относительные местоименные НАРЕЧИЯ.

5. Внимательно читайте текст! Ошибки в задании по содержанию текста вы допускаете по одной причине - невнимательность.

6. Десять раз ПРОЧИТАЙТЕ ЗАДАНИЕ и ОТМЕЧАЙТЕ то, О ЧЕМ вас СПРАШИВАЮТ!

7. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ связаны с лексическим значением слова.

Нарушение СИНТАКСИЧЕСКИХ НОРМ - это ошибки в построении словосочетаний и предложений (а не в постановке знаков препинания!!!)

Морфологическая норма - это правильность образования формы слова.

Если в предложении НЕТ ПОДЛЕЖАЩЕГО, то ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ оборот НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ.

ПРОВЕРЯЙТЕ, может ли слово, являющееся ПОДЛЕЖАЩИМ, СОВЕРШАТЬ ДЕЙСТВИЕ, названное ДЕЕПРИЧАСТИЕМ.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.