Математика
Не удивляйтесь! Через 5 минут после начала теста по математике некоторые абитуриенты начнут сдавать бланки и уходить из аудитории, а через час в аудитории останется 30 - 40 процентов абитуриентов, большинство из которых тоже вскоре покинет аудиторию. Не пугайтесь! Не думайте, что те, кто ушел, все сделали, так как были готовы лучше вас или имели ответы к тестам. Они сделают 0 - 5 первых примеров и сыграют в «морской бой» с оставшимися заданиями. Они вам не конкуренты, они просто пришли испытать удачу. Вы должны решать все 180 минут.
Задачи в тесте по математике идут по нарастающей сложности, но этот факт не означает, что в случае, если не знаете, как решать, к примеру, задачу В3, не имеет смысла пробовать решать задачу В4. Следующие задачи могут оказаться вам по силам, так как будут на другие темы.
Подбором решать задачи имеет смысл только тогда, когда другие методы не помогли.
В геометрической и сложной алгебраической задаче думайте не о том, как найти искомую величину, а о том, как найти «ненужные» на первый взгляд величины. Искомая величина найдется в этом случае сама. Если не видите ход решения задачи, делайте незначительные преобразования - раскрывайте скобки, группируйте, приводите к общему знаменателю, только не смотрите тупо на пример, переживая свои переживания о невозможности найти решение.
Помните, что на тест по математике нельзя брать линейку, циркуль, карандаш. В качестве линейки можно использовать паспорт, причем на краю одной из «ненужных» страниц можете заранее отметить сантиметровые и миллиметровые деления.
Очень важный совет для тех, кто претендует на высокие баллы: даже не читайте условия задач В11 и В12. Сначала решите 28 задач, перепроверьте их, заполните бланк, перепроверьте заполнение. Вы уже набрали 80 - 90 баллов, которых хватит для поступления практически на любую специальность. Посмотрите на часы. Если еще есть время, переходите к задачам В11 и В12.
Очень важный совет для тех, кто НЕ претендует на высокие баллы: сначала отберите те 5 - 10 задач, которые знаете, как решать. Обратите внимание, что часть из них может быть и в части В. Решите эти задачи, проверьте и перепроверьте решение. Заполните в бланке поля, соответствующие этим задачам. Осталось время? Продолжайте бороться, выбирая по одной задачи, которые кажутся вам по силам. Решили, проверили и перепроверили решение - заполняйте поля бланка с соответствующим решением. «Морской бой» оставьте на последние 10 минут экзамена.
Самое важное.
5. Рациональные неравенства можно решать только одним способом! Все слагаемые необходимо перенести в левую часть неравенства, при необходимости привести дроби к общему знаменателю, разложить числитель и знаменатель дроби на множители и решать методом интервалов. Все остальное - ересь. При решении неравенств:
5.1. НЕЛЬЗЯ перемножать дроби «крест-накрест».
5.2. НЕЛЬЗЯ отдельно рассматривать числитель и знаменатель дроби.
6. Не сокращайте выражения с неизвестной в левой и правой части неравенства или уравнения! Потеряете корни.
7. Не знаете, как решается уравнение - вероятнее всего оно однородное!
13. Каждая задача ЦТ, как правило, рассчитана на решение в течение 5 - 10 минут, поэтому не требует проведения громоздких преобразований. Если вы сделали при решении задачи уже 5 - 6 действий, а решение все еще не заметно, скорее всего, вы выбрали нерациональный способ решения.
14. В геометрических задачах чертеж - залог успеха. Рисуйте, рисуйте и еще раз рисуйте! Сделайте такой чертеж, на котором вы увидите все важные детали, на котором равные отрезки или углы будут хотя бы приближенно равны. Не получилось нарисовать толковый рисунок с первого раза? Рисуйте второй, третий… Равные углы и отрезки не только обозначайте дужками или штрихами, но и подписывайте одинаковыми буквами.
15. Подписывайте численные данные геометрической задачи прямо на чертеже!!!
В тесте по физике последние задачи - не значит, самые сложные
Обратите внимание на самое важное обстоятельство - в тесте по физике, в отличие от теста по математике, задачи расположены не по возрастанию сложности, а по темам. Поэтому не всегда В11, В12 - самые сложные задачи, не бойтесь их. Вообще, нередко в тесте по физике задачи в конце части В решаются в одну-две формулы.
Через 5 минут после начала теста по физике многие абитуриенты будут сдавать бланки и уходить из аудитории, а через час в аудитории останется 20 - 30 процентов абитуриентов, большинство из которых тоже вскоре покинет аудиторию. Абитуриенты будут покидать аудитории еще быстрее, чем на тесте по математике.
Подбором решать задачи имеет смысл только тогда, когда другие методы не помогли.
Помните, что на тест по физике нельзя брать линейку, циркуль, карандаш. В качестве линейки можно использовать паспорт, причем на краю одной из «ненужных» страниц можете заранее отметить сантиметровые и миллиметровые деления.
Для теста по физике подготовьте простой калькулятор, а лучше два (на случай, если один из них сломается в самый ответственный момент). Инженерный калькулятор брать нельзя! Потренируйтесь считать на этом доисторическом калькуляторе на занятиях в июне, так как в последнее время вы для расчетов пользуетесь телефоном.
Самое важное.
2. Рисуйте, рисуйте и еще раз рисуйте! Рисунок в задаче по физике помогает понять условие, осознать, что и как надо найти. Особенно это касается задач по механике.
3. Переводите все численные значения в СИ при расчетах! Даже если в задаче надо дать ответ в сантиметрах, то при расчетах все данные следует перевести в метры, а только потом, при записи ответа, сделать обратный перевод.
4. О градусах думают пьяницы, поэтому переводите градусы Цельсия в кельвины! При этом вы, конечно, помните, что величина температуры в градусах Цельсия и в кельвинах различна, а изменения температуры - одинаковы! Например, если температура газа равна 5оС, то это означает, что температура газа равна 278 К. А если температура газа увеличилась на 5оС, то это означает, что температура газа увеличилась на 5 К.
Округляя промежуточные вычисления, вы можете получить, скажем, вместо ответа 207 ответ 209. А это уже неверный ответ при верном решении. Аналогично поступайте с обыкновенными дробями. 1/3 - это 1/3, а не 0,3. Округлять можно только в последнем вычислении задачи!